Методы педагогического исследования это способы - добавлено по просьбе Ольга Машунина .

Опросные методы Метод опроса становится все более популярным в практике педагогических исследований. К педагогическому эксперименту предъявляются определенные требования. Каждая наука использует свои методы, которые отражают особенности изучаемых явлений. Моделирование - это метод создания и исследования моделей. Тестирование — целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогическо­го процесса. Методы тестирования трактуются как методы психологической диагностики испытуемых. Слово "тест" в переводе с английского означает задачу, испытание. Метод анкетирования позволяет в сравнительно короткий срок получить большое количество информации, которую можно подвергнуть количественному анализу с помощью математических и статистических методов с использованием вычислительной техники. · Анализ - задумайтесь над тем, для чего вы читаете именно эту книгу, чем мотивиpован ваш выбоp. Эмпирические методы педагогического исследования 1.

Развитие исследовательской компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения: Автореф. К педагогическому эксперименту предъявляются определенные требования. Остерегайтесь обильного автоматического выписывания ци­тат взамен творческого освоения и анализа текста. По плановости различают неформализованное свободное наблюдение и формализованное стандартизированное. Синтез — это воссоединение элементов в целостную структуру. Таковы наиболее важные методы исследования, применяемые в педаго­гике. Метод наблюдения при всех его возможностях позволяет обнаруживать лишь внешние проявления педагогических фактов. Моделирование — мысленное представление или материально воплощенные системы, адекватно отображающие предмет исследования и способные его замещать таким образом, что изучение модели позволяет раскрыть новые знания об объекте. Общие требования к опросным методам: 1 соответствие вопросов целям и задачам исследования; 2 адекватное отражение измеряемых характеристик в содержании вопросов; 3 нейтральность и однозначность вопросов, обеспечивающие наибольшую объективность ответов; 4 доступность и понятность вопросов; 5 самостоятельность ответов; 6 доверительная психологическая обстановка при опросе.

Методология и методы педагогических исследований, классификация и характеристика методов - нужная штука.

В психологическом исследовании термин «методика» часто применяется в более узком значении «процедуры» — совокупности действий экспериментатора, позволяющей получить ту или иную информацию об объекте. Это метод, более ориентированный на выяснение оценок, позиции опрашиваемого. Лабораторным является эксперимент, проводимый в искусственно созданных условиях. Затем каждому объекту ранжированного ряда присваиваются более низкие оценки, соответствующие занимаемым местам. В зависимости от исследуемых сторон педагогического процесса выделяют следующие виды эксперимента: а дидактический содержание, методы, средства обучения ; б воспитательный идейно-политическое, нравственное, трудовое, эстетическое, атеистическое, экологическое воспитание ; в частнометодический усвоение ЗУН по предмету ; г управленческий демократизация, оптимизация, организация учебно-воспитательного процесса ; д комплексный. Педагогический эксперимент бывает в той или иной мере связан со смежными научными областями и в этих случаях называется психолого-педагогическим, социально-педагогическим, медико-педагогическим, педагогическим экономическим и т. Например, вы ведете наблюдение за ре­бенком , которого не принимают в коллективе. Измерение школьных успехов, интеллектуального развития, степени сформированности многих других качеств с помощью тестов стало неотъемлемой частью широкой учебно-воспитательной практики.

Загвязинский обращает внимание, что с анализом и синтезом теснейшим образом связаны методы абстрагирования и конкретизации. Она обязательно дол­жна сопровождаться качеством усвоения содержания тек­ста, его воспринимаемостью, осмыслением и запомина­нием самой существенной информации. Научная модель — это мысленно представленная или материально реализованная система, которая адекватно отображает предмет исследования и способна замещать его так, что изучение модели позволяет получить новую информацию об этом объекте. При этом важную роль играют основания, или признаки сравнения, которые определяют возможные отношения между объектами. Большой интерес предоставляют и так называемые продукты свободного времени, хобби—занятия. В этом случае мы обращаем внимание только на те разделы книги текста , которые нам необходимы.

Наблюдение — целенаправленное, систематическое изучение определен­ного педагогического явления. Процедуры анализа входят во всякое научное исследование и, как правило, образуют его первую фазу, когда исследователь переходит от нерасчлененного описания изучаемого объекта к выявлению его строения, состава, свойств и признаков. Очень ценный материал для педагогического исследования можно получить из изучения продуктов творческой деятельности учащихся, которые могут дать необходимые сведения об уровне развития личности учащегося и т. Информация, полученная после обработки тестов, позволяет получить необходимую информацию об индивидуальности учащегося, о достигнутом уровне умений и навыков. Заранее подготовленные ответы не всегда бывают правдивы. Беседа проводится по заранее намеченному плану и ведется в свободной форме без записи ответов собеседника. Так, проведение контрольной работы может выполнять функцию контроля метод контроля знаний в учебном процессе и одновременно быть методом измерения уровня знаний в эксперименте. Изучение опыта - еще один издавна применяемый метод педагогического исследования.